Предновогодняя уборка: лайфхаки от бывалых хозяек

Каждой женщине знакома ситуация, когда в предновогодней суете нужно свернуть горы: подготовить подарки, убрать и украсить квартиру, приготовить праздничный стол и не забыть о своем сияющем внешнем виде. Где найти на всё это времени и силы? Чаще всего у прекрасной Золушки в преддверии праздника подкашиваются ноги от усталости. В этой статье вы найдете несколько советов о том, как упростить генеральную предновогоднюю уборку, чтобы сэкономить силы и время на более приятные хлопоты.

Волшебные помощники

Речь пойдет не о сказочных феях, которые по мановению волшебной палочки превратят хаос в сияющие апартаменты, а об уборщиках по найму. Если объем работы велик настолько, что на самостоятельный героизм просто нет сил, то можно прибегнуть к услугам помощников. Однако следует учесть, что предпраздничный тариф будет несколько завышен. Услуги частных лиц по объявлению обойдутся дешевле. В этом случае лучше всего следовать рекомендациям друзей и знакомых. Незнакомые люди могут не только некачественно убрать дом, но и прихватить с собой что-нибудь ценное.  Услуги клининговой компании стоят дороже, так как они используют спецтехнику и профессиональные чистящие средства, однако репутация для них важна и эксцессы практически исключены.

Все по науке

Все большее распространение получает тренд на научную организацию домашнего хозяйства. Самый популярный метод – Fly Lady и его русский аналог «Путь чистоты». Главная идея, заключенная в основе революционного подхода: уборка – это не тяжелая обязанность. Относитесь к ней  как к терапии и своеобразному фитнесу и способу наведения порядка в собственных мыслях.

Полезные идеи из системы «Путь чистоты»:

  1. Заведите свое «чистое место» — зона, в которой результат уборки виден сразу (раковина, плита или стеклянный столик). Это помогает почувствовать вкус к уборке.
  2. Поделите квартиру на зоны (санузел, прихожая, кухня) и занимайтесь ими в отдельном порядке.
  3. Поделите дела на этапы выполнения. Один день посвятите чистке кафеля, развешиванию штор и т.д.
  4. Выполняйте работу по таймеру – не более одного часа. Это убережет от увлеченности.
  5. Составьте план и строго следуйте ему. Отмечайте проделанную работу галочкой и чувствуйте гордость за результат.

Таким образом, вам удастся почувствовать радость за работу, которая уже сделана, а не панику о несовершенной массе дел.

Смелее

Пыль и грязь – это не самое страшное, что может осесть в ваших комнатах. Сейчас речь пойдет о тех старых вещах, с которыми расстаться непросто. Их не доверишь специалисту клининговой службы. Как это ни печально, решение о расставании со старыми (ненужными по факту) вещами принимать нужно смелее.

Психологи советуют: прибегайте к самообману:

  1. Определите число вещей, которые вы можете без содрогания выбросить.
  2. Заведите несколько коробок с маркировкой «Не нужно точно», «Скорее всего не понадобится» и «Не нужно, но выкинуть жаль». Оглянуться не успеете, как коробки заполнятся вещами.

Помочь освободить гардероб от новых, но не используемых в носке вещей, лучше всего попросить критично настроенную подругу. Она убедит расстаться с ними без сожаления. Пусть она в качестве гонорара заберет их себе. Возможно, вскоре вы будете разбирать ее гардероб, поменявшись ролями.

Таким образом, вы не только с легкостью наведете в доме порядок, но и освободите массу места для новых вещей и приятных эмоций, которых в грядущем году будет очень много!

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *